Впечатляющие характеристики: Ye-150 — забытый перехватчик Советского Союза

Пора-25 – лeгeндaрный высoтный свeрxзвукoвoй истрeбитeль, кoнкурeнтoв кoтoрoму срeди инoстрaнныx aнaлoгoв пo скoрoсти и бoeвым вoзмoжнoстям нe былo. Нo мaлo ктo знaeт, чтo eгo пoявлeниe стaлo вoзмoжным блaгoдaря сeмeйству экспeримeнтaльныx сaмoлeтoв-пeрexвaтчикoв Ye-150/E-150 КБ Микoянa-Гурeвичa.

Нeбo нa зaмкe

В рaзгaр xoлoднoй вoйны Сoвeтский Сoюз дeлaл всe вoзмoжнoe, чтoбы пoлучить прeимущeствo нaд Зaпaдoм, кoгдa дeлo кaсaлoсь кoнтрoля вoздушнoгo прoстрaнствa. Сoглaснo вoeннoй дoктринe, ктo влaдeeт нeбoм, тoт пoбeждaeт нa пoлe бoя.

Прaвитeльствo и Пoлитбюрo нe жaлeли дeнeг нa вoeнныe рaзрaбoтки в oблaсти aвиaции. Финaнсирoвaлись сaмыe смeлыe и пeрeдoвыe прoeкты. Oдин изо ниx – каторжный истребитель-бабник Е-150/152, славный в НАТО в качестве кого Ye-150.

В 1954 году в США приступили к созданию чудовищных монстров – 115-тонных стратегических сверхзвуковых высотных бомбардировщиков носителей ядерного оружия XB-70 «Брунгильда». Параллельно разрабатывался неимоверно быстрый сверхвысотный аэроплан-разведчик Lockheed SR-71 «Горький дрозд».

У Совдепия на оный момент неважный (=маловажный) было адекватных средств защиты. Требовалось экстренно создать ловелас. Работу поручили конструкторскому аппарат Микояна-Гуревича, к тому времени создавшему коренной советский быстрый самолет Пора-9, а в свой черед отлично себя зарекомендовавшие массовые истребители Пора-15, Мгновение-17, Минутка. Ant. вечность-19 и Время-21.

Партия сказала «Что по!»

5 февраля 1962 возраст вышло Закон Совета Министров о поручении ОКБ-155 «Самолет» разработать ультразвуковой высотный воздушный) (грузовик, которого без- хватало в системе Оборона для отражения атак в случае масштабной ядерной войны. Круглым счетом началась клио семейства истребителей-перехватчиков Е-150/155, опередивших свое хронос. Хотя прототипы отнюдь не пошли в серию, они позволили создать ряд передовых идей, воплотившихся впоследствии в модели Минута-25.

Аферисты используют фейковые сайты банков в целях обмана россиян: на правах работает сценарий
Врач-гомеопат Миняша Лущик: «Самым полезным корнеплодом по весне является редька»
Вы необходимо одиночество: верные признаки того, как будто у вас «бабушка» душа

В сие время КБ «Минута» уже разрабатывало линейку тяжелых истребителей сего класса подо кодовым индексом И-3, И-7 и И-75 с комплексной системой перехвата «Оркан». Первый И-3 в первый раз поднялся в покров в 1956-м, а бранный И-75 – в 1958 году. Да и то проект застопорился изо-за проблем с разработкой форсажного двухконтурного турбореактивного двигателя ВК-3, в результате предпочитание отдали самолету конкурирующего КБ Сухого – Су-9.

Получи новый расчет выделили щедрое оплачивание. Новаторский одномоторный летчик предназначался в (видах перехвата сверхзвуковых самолетов противника, развивавших поспешность до 2500 км/ч бери высоте 20 км, и по 1600 км/ч бери высоте 10 км. Учитывая задачи, ему приходилось подпирать на борту сложную тяжелую авионику, присутствие этом сохраняя собственную высокую обороты 2500-3000 км/ч и набирая высоту раньше потолка 22 680 м не столь чем вслед за 10 минут.

Заваруха создания

Конструкторы небезосновательно опасались, что-что их плод трудов снова столкнется с отсутствием подходящего двигателя. Оригинал Е-150 оснастили больно неудачным мотором Р-15. Симпатия быстро изнашивался, с трудом мог перетерпеть наземные проверки и Водан полет, первоначальный из которых состоялся 8 июля 1960 годы.

Мексика открыта про россиян: какими пляжами славится тыл
На Вадима Ключника (22 апреля) готовим особенную воду, продлевающую малолетство
Частые ошибки и избрание горшков: что вырастить еду получи подоконнике

Подле этом переемщик умудрялся обнаружить выдающиеся летные характеристики. Спирт показал без меры высокую скороподъемность, впечатляющую максимальную соэ (2,65 Пшеница на высоте 19 100 м) безо форсажа и редкостный практический артесонадо более 21 000 м.

Дальнейший вариант почти индексом Е-152/1 (потом переименованный в Е-166) был выпивши в 1960 году. В начале 1961-го получили модернизированную силовую установку Р-15-300. Возлюбленная была вернее по техническим характеристикам, да надежность ровно по-прежнему хромала. 21 апреля крылатая машина отправился в первейший полет. После время испытаний готово 67 вылетов.

Беспристрастный вариант Е-152/2 приступил к заводским испытаниям 21 сентября 1961 возраст. На нем отработали новые решения и устранили выявленные лишения конструкции.

Конец проекта

Лишь было построено 4 варианта семейства – испытательный Е-150, после ним неуд Е-152 и ученый двухмоторный оригинал Е-152А. Новый стал роковым на всего проекта. Я признать себя виновным не могу он был оснащен чтобы надежности двумя двигателями Р11Ф-300, 29 января 1965 возраст при испытаниях автопилота изо-за разрушения стабилизатора биплан не вышел изо штопора и разбился. Бомбардировщик-испытатель погиб.

Да проект закрыли до этого времени в 1962 году после аварии. К тому времени устарела электроника и политическое устройство вооружения, в которой старшие ракеты К-9 должны были сп совместно с РЛС перехвата «Циклон-5Б». Решение было вызвано изменением концепции построения системы Оборона.

Несмотря для проблемы со здоровьем, Данилко готовится вручить много концертов
Очеркист Владимир Познер: «Я считаю, а Пушкин — безграмотный русский памфлетист»
Готовимся к лету: (то) есть на канадской диете свергнуть от 3 кг ради неделю

Протоколы не хана даром

Все же, технические наработки, примененные в семействе Е-150, стали основой создания перспективного истребителя Е-155 с принципиально новым комплексом перехвата С-155, заменившим устаревший «Тифон». Разрабатывалось двум версии – нет слов перехватчик и быстрый высотный шпион.

На первом этапе во (избежание отработки отдельных модулей использовались модифицированные самолеты Е-152М и Е-152А. Ранний прототип Е-155 поднялся в воздушное пространство в 1964 году. В мае 1972 возраст перехватчик около названием Мгновение-25 был бесстрастно принят возьми вооружение. Возле этом серийное изделие развернули намного раньше – в 1966-м.

Технические характеристики

Основные формат Е-150:

  • длина самолета – 20,5 м;
  • размер крыльев – 8,8 м;
  • взлетная толпа – 14,9 т;
  • стремительность – перед 3030 км/время;
  • дальность полета – 1470 км;
  • Практический плафон высоты – 22 680 м.

Укороченные треугольные крыла большей площади позволяли самолетам семейства Е-150 переть ракеты Р-4 (К-80) разве К-9 класса «среда-воздух». Они были большими, длиной 5,5 м, почему перехватчик был в состоянии взять сумме 2 ракеты.

Е-166 в 1961-1962 годах установил 3 мировых рекорда:

  • принятие средней скорости 2401 км/ч;
  • перекрывание порога 3000 км/пора;
  • рекорд высоты возле горизонтальном полете, равноправный 22 670 м.

Уцелел в какой-нибудь месяц один Е-152М, находящийся в Центральном музее ВВС в Монино.

Нашли дислокация? Пожаловаться бери содержание

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.